Электронный листок нетрудоспособности

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 1.05.2017 года №86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьями 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с 1 июля 2017 года листок нетрудоспособности может быть сформирован и размещен в информационной системе страховщика (Фонда социального страхования Российской Федерации) в форме электронного документа – электронного листка нетрудоспособности (ЭЛН).

Цель изменений – переход на электронное взаимодействие между всеми участниками выдачи листков нетрудоспособности и обеспечение выплат соответствующего страхового обеспечения, а в перспективе — полный уход от бумажных бланков листков нетрудоспособности. Это позволит осуществлять прямые выплаты, которые наиболее удобны для работодателей, медицинских организаций, застрахованных лиц.

Нововведения позволяют снизить бумажный документооборот и сделать обмен информацией более быстрым и прозрачным. Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте Фонда социального страхования Российской Федерации, доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).

На сайте ГУ Свердловского регионального отделения ФСС РФ www.r66.fss.ru представлена подробная информация для страхователей, медицинских организаций, граждан, бюро МСЭ по информационному взаимодействию по электронному листку нетрудоспособности.

Электронный листок нетрудоспособности содержит сведения, абсолютно идентичные сведениям, указываемым в бумажном бланке. ОТЛИЧИЕМ электронного листка нетрудоспособности является лишь то, что он формируется в форме электронного документа, заверяется электронными цифровыми подписями врача, если необходимо, председателя врачебной комиссии, и руководителя медицинской организации. Пациент получает в медицинской организации уникальный номер, который впоследствии будет использоваться его работодателем, Фондом социального страхования, а также им самим при работе в личном кабинете застрахованного.

Преимущества ЭЛН в том, что:

  • упрощается процесс выдачи листка нетрудоспособности;
  • исключается возможность порчи или потери ЭЛН;
  • можно контролировать весь процесс оформления;
  • можно через личный кабинет проверить правильность расчёта пособия работодателем.

ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ» с 1 ноября 2017 года имеет возможность оформлять листки нетрудоспособности в электронном виде. На сегодняшний день в Полевском почти 50 предприятий и организаций уже работают в программе по обращению с ЭЛН. В Свердловской области на 1 марта 2019 года 2269 таких предприятий и организаций.

Услугой в Полевском уже воспользовалось более 2000 полевчан. С ноября по декабрь 2017 года оформлено 156 ЭЛН, в 2018 году – 2164, а за 2 месяца 2019 года уже 1842 электронных листка нетрудоспособности.

Напоминаем, что электронный листок нетрудоспособности можно оформить только в случае, если ваш работодатель готов принять его к расчёту. Для оформления ЭЛН нужны паспорт и СНИЛС.

Оставить отзыв

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *