Надо работать для улучшения
Поликлиника, как и «театр начинается с вешалки».
С 2018 года ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ» начала работу в рамках проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Проект планируется для того, чтобы создать комфортные условия пребывания пациента и в поликлинике №2 идёт полным ходом. Что-то уже сделано, что-то предстоит сделать.
Для разделения потока пациентов уже функционирует стойка дежурного администратора в фойе, также дежурные всегда помогут разобраться с работой инфомата. Режим работы можно посмотреть на электронном табло, для передачи оперативной информации организована работа «бегущей» строки.
Для того, чтобы регистраторы не отвлекались на звонки организована работа call-центра, а амбулаторные карты теперь хранятся в специальном картохранилище, оттуда их уносят сразу в кабинет врача.
Изменился и внешний вид регистратуры, теперь те, кто ждёт свою очередь, может присесть на удобный диван и следить за приближением – на табло.
Но задача проекта не только в наведении внешнего лоска.
В рамках проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» в поликлинике появился отдельный кабинет для оказания неотложной помощи тем, кто пришёл с признаками острого состояния – например, температурой или болями. Теперь такие пациенты не ждут в очереди к участковому, а получают первую помощь в кабинете неотложной медицинской помощи.
В ногу со временем
ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ» оформляет листки временной нетрудоспособности в электронном виде. На сегодняшний день в Полевском порядка 50 предприятий и организаций уже работают в программе по обращению с ЭЛН. Этой услугой в Полевском уже воспользовалось более 2000 полевчан. Для сравнения: с ноября по декабрь 2017 года оформлено 156 ЭЛН, в 2018 году – 2164, а на 1 апреля 2019 года уже почти 3000 электронных листков нетрудоспособности.
Вопросы по «волшебству» не решаются
В марте в поликлиниках начали приём два новых узких специалиста: в поликлинике №1 на приём вышел кардиолог, а в поликлинике №2 – онколог.
Руководством Полевская ЦГБ ведётся постоянная работа по поиску и привлечению кадров. Посещают Дни открытых дверей в учебных заведениях и приглашают выпускников жить и работать в Полевской. В этом году принято решение поискать специалистов по другим городам и областям России. На данный момент на условиях целевого приема в Уральском государственном медицинском университете обучается 32 студента.
В начале апреля Уральский государственный медицинский университет начинает распределение своих выпускников. Одними из первых распределяются студенты лечебно-профилактического факультета. Главный врач Полевской ЦГБ Сергей Алферов примет участие в мероприятии. Ведь дефицит медицинских кадров проблема, которая требует решения.
На сегодняшний день острее всего кадровый дефицит ощущается в поликлиниках. Из 18 участков в северной и южной частях работают только 12: на 5 принимают участковые врачи и на 7 – врачебный приём ведут фельдшеры. А ведь в большинстве случаев первым врачом в поликлинике, к кому обращается пациент, является участковый врач-терапевт.
С учетом, что по плану за 2018 год амбулаторную помощь в Полевском должны были получить почти 480 тысяч человек, а за смену через поликлиники проходит в среднем 2100 человек, вопрос стоит очень остро.
Для полной укомплектованности на сегодняшний день ЦГБ необходимо 20 фельдшеров.
Ещё одним шагом в улучшении работы ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ» должно стать объединение структурных подразделений. Планируется объединение поликлиник №1 и №2 с 1 июня 2019 года в одно – «Поликлиника». Сейчас ведётся подготовительная работа, составлено и утверждено штатное расписание. Все специалисты остаются на своих местах. Ничего организационно не изменится, это просто формальное изменение.
“Диалог” февраль 2018 г.
Для полевчан в северной части города открыла двери «Открытая регистратура». Полевская ЦГБ приняла участие в реализации федерального проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Цель проекта повышение комфорта пребывания пациентов в регистратуре и сокращение времени пребывания. На ремонт выделено порядка четырёх миллионов рублей.
В фойе для удобства пациентов расположились инфомат, электронное табло с расписанием приёмов, «бегущая строка» для информирования, информационные стенды, телевизор для трансляции видеороликов профилактического характера.
В рамках реализации проведён ряд мероприятий по организации работы новой регистратуры. Появилась стойка дежурного администратора в фойе поликлиники, сотрудник за стойкой помогает пациентам разобраться с новым оборудованием, консультирует. Вместо окон регистраторов теперь организованы открытые рабочие места, где пациент может в комфортных условиях получить необходимые документы или талон на приём к врачу.
Отдельно от регистратуры теперь находится картохранилище, здесь по предварительной записи готовятся карты для приёма. Начал работу колл-центр.
Также реализован проект «Электронная очередь» и проведена реорганизация кабинета неотложной помощи. На этажах появились сестринские посты.
Татьяна Макушева, руководитель службы сервиса:
– За этот год регистраторы открытой регистратуры получили много благодарностей за качественную работу. Помогает пациентам и дежурный администратор. Это человек, который в полном объеме владеет информацией о работе всей поликлиники, и может пациента быстро сориентировать, куда ему нужно пройти, к кому обратиться.
Ежедневно через регистратуру проходит около 500 человек. Не смотря на большой объем работы, регистраторы приветливы и настроены на то, чтобы быстро и качественно помочь пациенту.
Много вопросов о работе поликлиники поступает в колл-центр. Жители города активно записываются к врачам по телефону, тем самым освобождая себя от похода в поликлинику. В день регистраторам поступает около 400 звонков. Желающих узнать информацию по телефону достаточно много, особенно утром. Поэтому мы просим пациентов по возможности звонить и в послеобеденное время, когда звонков становится меньше.
На данный момент большая работа ведется в картохранилище. Как сделать так, чтобы карта на приеме была в 100% случаев, как контролировать перемещение амбулаторных карт? Если пациент записался в один день к нескольким врачам, как сделать оборот амбулаторной карты быстрым и эффективным? Над решением этих вопросов работают сотрудники поликлиники. Оценили жители нашего города и работу картоноши. Достаточно одного звонка медицинской сестры или врача в картохранилище, и карту доставят в короткий срок, в то время как медицинские работники не отвлекаются от пациента.
Много хороших отзывов говорят пациенты, когда приходят к врачам, минуя регистратуру. Если пациент записан на прием заранее, он проходит сразу в кабинет, так же, не обращаясь в регистратуру, любой житель нашего города может пройти диспансеризацию или сделать прививку. При предварительной записи можно выписать льготные лекарства пройдя сразу в кабинет специалиста.
Но, конечно, есть и недочеты. В связи с тем, что коллектив обновляется, иногда возникают и ошибки со стороны сотрудников. Администрация поликлиники постоянно обучает регистраторов: как разрешить конфликтные ситуации, как доносить информацию четко и понятно, как помочь пациенту в той или иной ситуации…
Планы работников – не останавливаться на достигнутом, совершенствоваться и с удовольствием помогать людям.
Волонтёры из «Феникса» протестировали Бережливую поликлинику Полевской ЦГБ
14 ноября в Полевской ЦГБ состоялся квест, участниками которого стали волонтёры из МКУ «Феникс». Целью было протестировать систему навигации поликлиники.
Команде предстояло выполнить задания, связанные с поиском нужных кабинетов. Участники игры пользовались информационным табло в холле поликлиники, спрашивали дежурного администратора, обращали внимание на новые указатели. По их мнению, новая навигация – это большое подспорье для пациентов, она удобна и понятна.
– В первую очередь порадовало доброжелательное отношение персонала, все улыбаются, понятно объясняют, – делится впечатлениями специалист по работе с молодёжью МКУ «Феникс» и участница игры Зоя Корягина. – По указателям наша команда без труда нашла лабораторию, кабинет УЗИ, туалет. Когда искали приёмную главного врача, не стали беспокоить дежурного администратора, воспользовались электронным табло.
Проект «Бережливая поликлиника» реализуется в Полевской центральной городской больнице с ноября 2018 года. Помимо кабинетов неотложной помощи, сестринских постов и открытой регистратуры организована удобная для пациентов система навигации. Каждый, кто попадает в медицинское учреждение, при помощи указателей и информационных табло может найти нужный кабинет, лабораторию для сдачи анализов, перейти из одного корпуса больницы в другой.
https://propolevskoy.ru/zdorov/item/3305-volontjory-iz-feniksa-protestirovali-berezhlivuyu-polikliniku-polevskoj-tsgb
В рамках IV конгресса педиатров Урала cостоялся симпозиум «Новая модель медицинской организации”
23 сентября 2019 года в г. Екатеринбурге в рамках Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Фармакотерапия и диетология в педиатрии», а также Четвертого конгресса педиатров Урала состоялся симпозиум «Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь»: опыт регионов».
В работе симпозиума приняли участие руководители медицинских организаций и члены рабочих групп медицинских организаций Свердловской области, г. Екатеринбурга, а также Челябинской,Оренбургской, Тюменской, Нижегородской, Кировской областей, республики Татарстан, всего более 150 человек.
Коллеги из Екатеринбурга, Казани, Челябинска, Нижнего Новгорода, Кирова представили опыт создания новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь и реализации бережливых технологий в своих поликлиниках, а руководитель РЦ ПМСП СО Жолобова Е.С. рассказала об опыте реализации проектов по улучшению с использованием методов бережливого производства в медицинских организациях Свердловской области. Также были рассмотрены такие очень важные вопросы, как внутренняя оценка персонала медицинских организаций на основе профессиональных компетенций, необходимость обучения медицинских работников, стимулирование внедрения новой модели медицинской организации, создание единого цифрового контура здравоохранения Свердловской области и другие.
По окончании симпозиума среди участников состоялся розыгрыш персональных тренингов с коучами Школы организаторов здравоохранения. Среди победителей – Батенькова Е.А., заместитель главного врача Полевской ЦГБ, представители Челябинской области, г. Екатеринбурга.
https://www.rc66.ru/post/%D0%B2-%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BA%D0%B0%D1%85-iv-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B0-%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B0-c%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%8F%D0%BB%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B8%D1%83%D0%BC-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8
При помощи благотворителей
В Центральной городской больнице города Полевского продолжается поэтапный ремонт учреждения.
Сегодня пациентам и медикам приятно заходить в отремонтированные, с новыми полами и чистыми окнами поликлиники и стационары. В Полевской ЦГБ в рамках проекта «Бережливая поликлиника» выполнен ремонт и организована работа открытой регистратуры. Полевчане теперь ожидают приёма в светлом просторном холле, установлены и действуют новые лифты.
По словам главного врача Центральной городской больницы Сергея Алфёрова, Министерство здравоохранения Свердловской области выделяет средства на крупные строительные работы, но в зданиях, которые давно нуждались в основательном ремонте, накопилось множество текущих работ на мелких объектах, которые тоже необходимо делать. Выполняются они за счёт собственных средств больницы, также приходят на помощь благотворители.
Создание комфортных условий для врачей и пациентов ЦГБ, по мнению благотворителей, одно из самых эффективных вложений в здоровье полевчан.
https://propolevskoy.ru/polevskoy/item/3095-pri-pomoshchi-blagotvoritelej