«Мы не просим нас жалеть, мы просим быть сдержанными»

Везде пишут о том, что сейчас очень сложно получить медицинскую помощь. В социальных сетях выкладывают фото очередей в коридорах поликлиник. Жители пишут, что  подолгу дозваниваются до call-центра поликлиники, по несколько часов  ждут прихода участкового терапевта и приезда кареты «Скорой помощи». Полевская ЦГБ хочет прояснить ситуацию и объяснить, кому оказывается помощь в первую очередь.

Более полугода наш город, как и весь мир, живёт в условиях пандемии коронавируса. В осеннее время к заболеваемости COVID-19 и пневмониям, подключилась ещё и сезонная заболеваемость ОРВИ и простуды. Жители, напуганные телевизионными передачами и статьями в интернет, иногда при малейших признаках простуды звонят в скорую помощь и вызывают врачей на дом. В этой статье мы попытаемся объяснить, почему некоторым отказывают в вызове врача на дом.

Валентина Квашнина работает в колл-центре Полевской ЦГБ. Каждая смена Валентины – это 8 часов ответов на звонки жителей Полевского городского округа. Валентина Радиковна рассказывает, что жители порой просто негодуют из-за того, что подолгу не могут дозвониться до колл-центра или попасть на дополнительный номер.

Наряду с этим увеличилась нагрузка на всех медицинских работников: вызовов скорой помощи стало в 2 раза больше, фельдшеры, которые работают на вызовах в поликлинике ежедневно объезжают до 40 адресов.

Медики поликлиник, бригады « Скорой помощи», врачи и медсестры в стационаре – все работают с предельной нагрузкой. На одного участкового педиатра в детской поликлинике сейчас приходится до 40 пациентов в смену, во взрослой – более 100 первичных обращений ежедневно. Бригады Скорой помощи обслуживают в среднем 60  вызовов в сутки. В то время, как обычно в зимний  период и во время эпидемии гриппа количество  вызовов и звонков диспетчерам  «Скорой» было не 200, а меньше 100. 

– Сейчас чаще сотрудники медицинских служб оказывают услуги психологической разгрузки. Люди, дозвонившись на любой номер, начинают объяснять диспетчеру свою проблему, часто ругаются и жалуются, хотя специалист не медик и его задача: принять звонок и записать вызов или выписать талон, – рассказывает Валентина Квашнина. – Вместо этого сотрудник колл-центра выслушивает много лишней информации, в то время когда на проводе ждут другие пациенты. Если бы люди были чуть сдержаннее и ценили не только своё время, мы бы работали быстрее. Мы, конечно, понимаем, что каждый заботится о своём здоровье и здоровье своих близких, но в нашем случае, если мы быстро и без лишних эмоций будем выполнять свою работу, очередь будет идти быстрее и дозвониться в колл-центр будет проще.

– Мы расширили штат регистраторов в колл-центре, сейчас на приёме звонков работает 6 человек, и на данный момент мы справляемся с поступающими звонками, – делится руководитель службы сервиса Татьяна Макушева. – Также на номере 4-59-55 работает голосовое меню – чтобы разводить потоки. Иногда по утрам, когда количество звонков увеличивается, бывает очередь, но мы и над этим работаем.

Что касается очередей в поликлинике. Все пациенты взрослых поликлиник разведены на два потока: с температурой и без температуры. Как и обычные жители, медики тоже болеют, лечатся и, выздоровев, выходят на работу. Закономерно, что  в такие периоды  ощущается дефицит  врачей, фельдшеров и медицинских сестер.

Ещё раз хотелось бы напомнить жителям о том, что «Скорая помощь» работает для того, чтобы оказать экстренную и неотложную помощь, а не снизить температуру. «Скорая помощь» не выдает больничные листы, «Скорая помощь» не назначает лечение. Она  может купировать какое-то экстренное состояние и доставить вас в госпиталь или больницу″.

Также обращаем внимание, что госпитализация пациентов с бессимптомным течением болезни и легкой формой COVID-19 не требуется. Перенести заболевание и излечиться люди могут, находясь дома. Главное – это соблюдать рекомендации и принимать только прописанные врачом медикаменты. Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением!

Просьба к жителям Полевского, которым нужны разъяснения или есть необходимость записаться на прием, в том числе к узким специалистам, звонить во второй половине дня. «Мы стараемся ответить на звонки всех жителей нашего города. И обращаемся с огромной просьбой, по – возможности, звонить в call-центр во второй половине дня (например, записаться на выписку лекарственных препаратов, уточнить время работы того или иного отделения и т.д.). Это поможет больным, кому нужен вызов фельдшера на дом, дозвониться как можно быстрее», – подчеркнула руководитель службы сервиса Татьяна Макушева.

Оставьте ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *